О Проекте Контакты Помощь
Среда, 17 Января 2018 23:46 Выбор региона:  
Rantal.ruСтатьиПерсонал МенеджментРабота с кадрами Новый пользователь, регистрация

Помогает ли система доносов в управлении персоналом?

13.04.2011

В большинстве западных фирм осведомление руководства о нарушениях внутри компании является нормой, чего нельзя сказать о российских компаниях. Слово «донос» имеет яркую негативную окраску и вызывает ассоциации как минимум с предательством Родины. Однако лет 15 назад слово «предприниматель» тоже было ругательным, притом, что сейчас мы воспринимаем его совершенно адекватно.

Система доносов помогает руководству выработать надлежащие методы работы с персоналом и предупреждает о происходящих в компании нарушениях. Если в компании принято информировать руководство обо всех внештатных ситуациях и неподобающем поведении коллег, а вам это категорически не нравится, смените место работы. Один работник, будучи элементом корпоративной системы, не в состоянии поменять всю систему целиком. Даже если капля воды взбунтуется и захочет отправиться в другую сторону, то ее унесет течением.

Бывает так, что руководители слишком рьяно пытаются внедрить систему информирования. Когда шеф говорит вам: «С понедельника один глаз — на работу, другой — на соседа. Кто не стучит, тот сам ворует. Не пишешь донос — помогаешь врагу», — то стоит задуматься, хотите ли вы работать в одной команде с таким человеком. Если ваша позиция позволяет, попробуйте убедить шефа в неэффективности этого метода. Верными аргументами могут стать ухудшение климата в коллективе, падение продуктивности командной работы и, как следствие, демотивация, снижение производительности и лояльности к компании. В рамках всей компании система может себя оправдывать, а на рабочем месте сотрудники, как правило, испытывают определенный дискомфорт. Опишите конкретную рабочую ситуацию, когда необходимость «прятаться» от начальника и коллег провоцирует снижение работоспособности.

В том случае, если компания просит помочь достичь нового уровня корпоративной эффективности и соблюдения этических норм бизнеса, возможно, не стоит торопиться и навешивать на это начинание ярлык «доносительство». Когда ваш коллега допускает мелкий промах, не нужно бежать с заявлением к руководству. Велика вероятность, что вы прослывете в коллективе стукачом. Объясните сотруднику, в чем состоит его ошибка, и предупредите о возможных последствиях, если он ее повторит.
Если же вы покрываете серьезные нарушения трудовой дисциплины, воровство или халатное отношение коллег к клиентам, то вредите собственной компании не меньше, чем нарушитель. Поэтому, даже если вы играете в Робин Гуда корпоративного леса, о таком вредительстве надо сообщить руководству. Иначе не удивляйтесь, что руководство в трудные времена отнесется к вашим потребностям так же равнодушно.

Если вы доросли в профессиональном плане до понимания, что руководство — это не злобный враг и вы, находясь в одной компании, делаете общее дело, то нужно понимать, какую ценность несет для компании информация о тех или иных недостатках в работе каждого сотрудника. Однако использовать комитет по этике для того, чтобы сообщить о недостаточно затянутом галстуке соседа по кабинету, — явное излишество. Наивно будет также полагать, что чем больше «служебок» вы напишете, тем быстрее получите повышение или какие-то преимущества.

В успешной компании система внутреннего информирования не является карательно-поощряющей. Не стоит забывать, что в глазах HR-менеджеров и руководства негативное отношение к коллегам рассматривается как отрицательная профессиональная характеристика сотрудника.

Источник Труд


Кандидатам  |   Вакансии  |   Работодателям  |   Кадровым агентствам  |   Статьи
© 2003 Rantal.ru   Правила использования
admin@rantal.ru
Rambler's Top100